Конференция «Экопродукция в ритейле и экологизация магазинов»

Конференция «Экопродукция в ритейле и экологизация магазинов»

Основные новости СДС Святобор

18-11-2014

Конференция «Экопродукция в ритейле и экологизация магазинов»

21 ноября 2014 года в рамках деловой программы 3-й международной выставки ЭкоГородЭкспо состоится конференция «Экопродукция в ритейле и экологизация магазинов». Основные вопросы - что в России считать экопродуктом и нужна ли реальная экологизация рознице. Знаковым событием конференции станет разработка стандартов экологической продукции – земледелия, животноводства, переработки.

Российскому рынку экологически чистой продукции катастрофически нахватает общепринятого понятийного аппарата, когда производитель, продавец и покупатель говорили бы на одном языке и понимали одинаково смысл такого понятия как «экологически чистый продукт» - органик, био, эко. Законодательство и нормативно-правовые акты в данной сфере существуют в разных странах уже более 25 лет. Есть и международные нормы, которые более 10 лет как используют понятие organicproductктакого рода продукции. В России государственные органы не спешит принимать нормативно-правовые акты в данной сфере и потребитель утопает в «экопродуктах», которые далеки по своим характеристикам от ожидания покупателя. Производить по международным нормам не выгодно, поскольку много фальсификата и добросовестный производитель становиться не конкурентоспособным.

Не замечать этот рынок становиться уже не возможным. Мировой рынок органического сельского хозяйства превышает $80млрд., стадиально растет даже в кризис и в 2020 году превысит $200млрд. Фактически внутренний рынок России органической продукции сегодня превышает 150 млрд. рублей, потенциал составляет 300 млрд. рублей. Оборот сертифицированной органической продукции в России примерно 7 млрд. рублей. Отсутствие надлежащей нормативно-правовой базы к органической продукции не дает возможность развиваться национальному органическому сельскому хозяйству, 96% сертифицированной органической продукции продаваемой в России импорт. Основная масса отечественной органической продукции реализуется самостоятельно хозяйствами населения, без учета в органах государственной системы. Сегодня отечественная органическая продукция ни как не учитывается государством, из объема валового сельскохозяйственного продукта страны выпадает более 100 млрд. рублей ежегодно. Потенциал производства органической продукции в России, как на внутренний, так и на внешний рынок оценивается к 2020 году в 800 млрд. рублей, из которых 500 млн. рублей составляет экспортный потенциал.

Россия обладаем более ценным ресурсом, в отличии от энергоносителей - это возобновляемыми ресурсами производства. Сырье, получаемое при органическом сельском хозяйстве, когда земля не истощается химией, не засаливается синтетическими удобрениями это не источаемый, восстановимый источник сырья для продовольственного и промышленного сектора.

Сегодня в свете разработки нормативно-правовых актов по органическому сельскому хозяйству исторический момент для российского крестьянства. У миллионов крестьянских хозяйств России либо появится возможность развиваться на растущем рынке органической продукции, либо будут созданы условия при которых российские крестьянские хозяйства не найдут себе места в органическом сельском хозяйстве. Всё решит рынок. Появиться ли на полках в ближайшее время российская сертифицированная экопродукцияили как и прежде будет доминировать импорт, определяет розница. Все зависит от ответов на вопросы которые давно «висят в воздухе». Смогут ли торговые сети работать с российскими крестьянскими хозяйствами, которые производят экопродукцию? Когда отечественные сертифицированныеэкопродукты станут преобладать на отечественном рынке и какими будут их стандарты качества? Выгодно ли розничным магазинам вставать на «зеленый» путь, делать свои полки реально экологичными? Неужели Россия экологический донор планеты не сможет обеспечить себя экопродуктами?

Ключевые вопросы конференции:

  • Как взаимодействовать представителям ритейла, производителям и поставщикам экопродукции?
  • Как влияет введение экоинициатив на рост покупательской способности и лояльности потребителей?
  • Каковы перспективы роста объема экопродукции на полках российских магазинов?
  • Зачем нужна экологизация ритейлу?

Программа конференции:

13.30 – 15.00. Доклады участников конференции
15.00 – 15.15. Кофе-брейк
15.15 – 16.45. Круглый стол с участием членов комитета по качеству АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли), посвященный экологическим стандартам в ритейле.
16.45 – 17.45. Церемония награждения победителей Премии «Гуд Вуд 2014» - производителей и магазинов с наиболее экологичным ассортиментом изделий из древесины.
Учредители премии: Российский национальный офис Лесного попечительского совета (FSC), WWF России, Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и некоммерческое партнерство «Национальное бюро экологических стандартов и рейтингов России и СНГ».
17.45 – 19.00. Фуршет для участников конференции.

Аккредитация: Яков Любоведский, м.т. 8-929-599-55-77, lyuboved@gmail.com

ЭкоГородЭкспо http://www.ecogorod-expo.ru/


Назад

Рейтинг магазинов био продуктов

Рейтинг магазинов(скоро)

Рекомендуем

Маркировка
«Натуральный продукт»

маркировка Натуральный продукт

Преимущества Маркировки «Натуральный продукт»

Ввиду засилья разного рода маркировок (натуральный, био, и т.п.) наносимых самостоятельно производителями и ничем не подкрепленных, маркировка «Натуральный продукт» позволяет покупателям выгодно отличать ваш продукт от других, и благодаря узнаваемости и доверию Знаку соответствия СДС «Святобор» заставляет покупать именно вашу продукцию.

Подробно ... »

Маркировка
«Органический продукт»

маркировка Органический продукт

Преимущества маркировки «Органический продукт»

Маркировка «Органический продукт» подтверждает соответствие вашей продукции высоким стандартам органического производства. Значительно повышает покупательский потенциал вашей продукции

Подробно ... »