Зелёный камуфляж (англ. greenwashing, по аналогии с whitewash — «отбеливание»), иногда гринвошинг — форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете. Зелёный камуфляж используется для поддержания имиджа экологически-ориентированной компании, получения политической поддержки, увеличения продаж. В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост явления: между 2007 и 2009 годом использование зелёного камуфляжа увеличилось на 79%. (из Википедии)
Ниже мы публикуем не чистых на руку компании и продукты, вводящих потребителей в заблуждение ни чем не подтвержденной маркировкой.
Пишите в комментариях данные о продукции и производителях (продавцах), которых вы подозреваете в гринвошинге. Мы проверим, и в случае подтверждения фактов гринвошинга - опубликуем.
Белорусский производитель СП Стилмарк (торговая марка Markell) наносит на кремы своей серии Natural Line значки 100% Bio n Ecocert; при этом в кремах используются запрещенные этими стандартами консервант Methylisothiazolinone, а также синтетические полимерные загустители.
Продукцию можно увидеть на их сайте http://markell.by/produce/markell/naturalliine - там хорошо видны значки, а фото состава легко найти в обзорах потребителей, например, здесь: http://irecommend.ru/content/kratkii-obzor-kremov-markell-krem-natural-line-foto-sostava
Да, действительно, в составе крема используются недопустимые для натуральной, органической и био продукции ингредиенты, так же незаконно используется логотип ECOCERT.